МЕСТО СИЛЫ СТОУНХЕНДЖ
Содержание статьи:
МЕСТО СИЛЫ СТОУНХЕНДЖ
Стоунхендж (Stonehenge, в переводе «висячие» или по-гэльски «танцующие камни») – это находящееся на юго-западе Англии, а именно в Уилтшире, Долина Солсбери (Wiltshire, Salisburi Plain) каменное мегалитическое сооружение. Оно получило свое название оттого, что согласно легендам друидов, камни эти танцевали по ночам и даже спускались к реке попить. А иногда над ними замечали блуждающие огоньки…
Стоунхендж составляют круг из огромных, вертикально стоящих камней, отдельно стоящие камни вне и за кругом, круговая насыпь, а также круг из 56 вырытых и в последствии засыпанных углублений внутри насыпи (так называемые отверстия Обри, по имени открывшего их в 1626 году Джона Обри). В некоторых углублениях был обнаружен пепел кремированных людей, однако сами углубления гораздо старше пепла. По одной из версий эти отверстия остались после перестройки Стоунхенджа. Ранее внутри насыпи имелась деревянная постройка с соломенной крышей. Дата возникновения Стоунхенджа варьируется между 3200 и 1650 гг. до н.э.
Для чего был построен СтоунХедж
Самая известная из теорий утверждает, что Стоунхендж служил своеобразной древней обсерваторией. Впервые эту гипотезу выдвинул Генри Уонсли в 1796 году. А Джеральд Хоукинс в 1960-х гг. высказал предположение что если в 6 отверстий в определенном порядке поместить камни и перемещать их затем на одно отверстие в год, то возможно предсказать затмения Солнца и Луны. Позже Норман Лойкер, Дж. Хокинс и Дж. Уэйт развивали теорию согласно которой Стоунхендж являлся древней обсерваторией.
Согласно подтвержденным практикой расчетам Лойкера ось на которой лежат алтарь и Каменная Пятка указывала на восток в период между 1900-1500 гг. до н.э. В целом же 11 важнейших точек памятника дают 16 точнейших направлений на Солнце и Луну. Джон Смит в 1771 году предположил, что Стоунхендж – это некий численно-мистический календарь. Следующая теория гласит, что Стоунхендж служил центром проведения религиозных церемоний.
Отверстия в земле могли служить для принесения даров Богам подземного мира – дождевой воды или иной жидкости. Вероятно именно так использовали его друиды, а Жертвенный камень, на котором после дождя проступают красные полосы служил им для принесения человеческих жертв. Хотя мистические красные полосы не что иное как следы метала, а именно железа, присутствующего в породе. Стоунхенджу приписывали и символическое значение как объекта демонстрирующего силу и мастерство живших на данной территории людей, которые были искусными строителями ибо точно рассчитали конструкции из находящихся в центре сооружения камней из которых два служили опорами а третий перемычкой.
Кроме того эти древние люди обладали и значительными плотницкими навыками. Существует версия, согласно которой Стоунхендж – это описанный Диодором Сицилийским (1 в. до н.э.) храм Солнца гиперборейцев. Храмом же, но только посвященным Анараит (богине победы) считал Стоунхендж и Джон Гиббонс, утверждавший, что данный памятник – это древнебританский триумфальный тропический храм. А Уильям Стьюкли считал Стоунхендж, как и прочие кольцевые постройки, храмом змеи друидов…
Не менее легендарна другая версия, имеющая отношение к Мерлину и Амвросию Аврелиану, которому служил великий волшебник. По ней Стоунхендж должен был стать памятником в честь вероломно убитых предводителем саксов Хенгистом 460 британских князей. Однако никому кроме самого волшебника использовавшего «хитроумные машины» построить монумент не удалось… Красиво, но к сожалению всего лишь легенда не имеющая отношения к реальности.
Загадки Стоунхеджа – Материалы
Камень, из которого построен Стоунхендж – это в основном голубой камень с Презельских гор, находящихся в Южном Уэльсе, примерно в 320 км от места расположения загадочной конструкции. Интересно, что гораздо ближе находились залежи другого камня, но древние строители использовали именно этот. Почему – неизвестно. Вторая партия материалов (2000-1600 гг. до н.э.) была взята из местечка Мальборо Даун в 27 км от Стоунхенджа. В то время колесо еще не было известно и люди не использовали животных для перевозки тяжестей. Все работы были выполнены человеческими руками…
Одна весьма оригинальная легенда приписывает постройку Стоунхэнджа Мерлину, который соорудил его из великанов, которые были затем превращены в камень. По приказу волшебника они должны были оживать и танцевать. По другой, также относящейся к Мерлину легенде, камни выбранные им для строительства были принесены великанами из Африки и обладали целительной силой против многих болезней. КАМЕННАЯ ПЯТКА В 70 метрах от внешнего кольца Стоунхенджа установлен камень (Хил-стоун или Каменная Пятка) от которого на рассвете в день летнего солнцестояния ложится тень, направленная к каменному кругу. Камень лежит точно на оси центральной подковы (ряда каменных арок) и ее алтаря в центре Стоунхенджа.
Более того, если смотреть из центра, то солнце в этот день встает как бы из-за камня. Какое значение это имело для древних людей неизвестно. Первым ориентацию памятника на точку восхода солнца в день летнего равноденствия открыл Уильям Стьюкли в 1747 г.
Технология Строительства
Камни для строительства были перевезены морским путем по реке Эйвон. Результаты аэросъемки это подтвердили. Но где древним людям взять такие прочные лодки и как погрузить на них камни не потопив транспорт? В то время достаточным опытом в подобных перевозках обладали только египтяне. Возможно, был использован их опыт. Голубые камни могли быть передвинуты ледниками, но свидетельств этого движения археологи не обнаружили. Было доказано на практике что камни возможно переместить при помощи деревянных рычагов и саней, но для этого потребовались бы участие тысяч людей в течении длительного времени…
Каким образом в столь древние времена из поколения в поколение удалось продолжать это строительство – тайна. Для установки перемычек могли использоваться земляные наклонные скаты (но на почве нет следов неровностей), деревянные строительные леса (но поднять камни наверх было бы непосильной задачей). Так что и этот вопрос до сих пор остается открытым. Известно также что Стоунхендж трижды перестраивался в течении 200-400 лет. И уже камни первого Стоунхенджа были обработаны с использованием египетской техники обивания заготовок тяжелым молотом, а на одном из камней был обнаружен след медного орудия.
Интересно еще и то, что объекты Стоунхенджа образуют треугольник с соотношением сторон 5: 12: 13 – это один из треугольников Пифагора, как выясняется известный древним задолго до рождения самого Пифагора… А пространственная ориентация не только Стоунхенджа но и многих других мегалитических сооружений в Англии соответствует древнеегипетскому…
Авторы
Кому только не приписывали сооружение Стоунхенджа… Долгое время его авторами считали кельтов. Однако современные данные опровергли это предположение, ибо Стоунхендж оказался намного старше, чем предполагалось. По этой же причине «почтенного возраста» не мог быть автором Стоунхенджа и Мерлин, который если и жил в реальности, то как минимум 2000 лет спустя после того как постройка Стоунхенджа была завершена. Иниго Джонс, придворный архитектор Якова I считал, что это творение римлян. И даже уточнял, что они использовали в данном случае тосканский ордер. Однако данная теория по все той же, вышеизложенной причине, является ошибочной. Эдмонт Болтон в 1624 году приписывал постройку Стоунхенджа легендарной британской королеве – Боадицее. А доктор Уолтер Чарлтон в 1663 году утверждал, что это творение датчан, предназначенное для выборов, коронации королей или просто королевского дворца. Джон Вуд (1747 г.) считал, что это творение мистического британского короля Бладуда по одной из легенд основавшего орден друидов.
По некоторым версиям современных ученых последний этап строительства Стоунхенджа проходил под руководством архитектора с Крита или Микен. Доподлинно известно, что строителями первого Стоунхенджа (1800 г. до н.э.) были доликоцефалы (длинноголовые северяне). Второй Стоунхендж возводили бикеры. Третий Стоунхендж (с четырехслойной концентрической композицией) вероятно строился под руководством опытного зодчего. Сам же автор концепции трех этапов в строительстве Стоунхенджа, а именно Джеральд Хоукинс считал, что первый этап осуществляли уиндмиллхмллцы (скотоводы), воторой – бикеры, а третий уэссекцы, народ производный от бикеров но не столь воинственный, а потому имевший связи со всем миром от Индии до Египта.
Интересно, что на одном из каменных блоков Стоунхенджа был обнаружен «автограф» в виде топора и характерного крито-микенского кинжала. Это дало повод предположить, что последним этапом строительства руководил представитель крито-микенской школы, использовавший опыт Египтян. На основе сочинений Геродота выдвигаются предположения что им мог быть не кто иной как легендарный Дедал, который бежал от Миноса на Сицилию, а потом и оттуда в неизвестном направлении…
Юэн Макки в своих исследованиях сделал предположение, что постройкой Стоунхенджа могли руководить составляющие особый класс древнего общества жрецы-астрономы. Однако идея эта кардинально противоречила тогдашним, да отчасти и сегодняшним представлениям о примитивности человеческого общества того времени… Нельзя не упомянуть и об ирландской «Книге вторжений», в которой упоминается таинственная раса Туата де Данаан. Может авторы Стоунхенджа ее легендарные представители? Кто знает… ТАЙНАЯ СИЛА ЛАНДШАФТНЫХ ХРАМОВ Дэвид Фарлонг в своих исследованиях упоминает о календаре майя, согласно которому в 2012 году наступит конец очередной эпохи в развитии человечества. Ученый считает, что оставленные на поверхности земли памятники подобные Стоунхенджу, возникшие примерно в конце предыдущей эпохи – это не просто древние обсерватории или места для жертвоприношений, а еще и места духовной силы и мудрости открываемой сейчас людьми, точки сосредоточения силы, которая способна изменить человечество.
Стоунхендж и подобные ему постройки как он утверждает – это своеобразные временные капсулы энергии, которая способна к регенерации. Древние люди, поклоняющиеся своим богам, готовы были тратить силы на создание столь масштабных композиций только при условии, что воспринимали ландшафт как интегрированное целое. Вряд ли просто обсерватория или храм стоили бы таких усилий… Согласно всеохватывающим космологиям небо и земля в представлениях людей того времени являлись отражением друг друга. Соответственно любой круглый объект на земле воспринимался как средство получить доступ к духовным влияниям. Так энергия вливалась в ландшафт посредством геометрии.
Стоунхедж и Леи
Феномен лей был впервые отмечен в 19 веке, а внимание широкой общественности он получил благодаря трудам Альфреда Уоткинса. Ключевыми точками лей становятся памятники, даты возникновения которых разделенные подчас тысячелетиями. К слову сказать, многие английские церкви были построены внутри мегалитических кругов…так что сами по себе точки лей могли и не так сильно отставать друг от друга во времени как кажется. Ориентация же лей, как показали наблюдения, служит для обозначения знаменательных положений Сонца и Луны. В частности Стоунхендж находится на одной прямой с крепостью Олд-Сэрам, кафедральным собором Солсбери и крепостью Клиэрбери-Ринг. А замок Гроувли образует равносторонний треугольник со Стоунхенджем и крепостью Олд-Сэрам. Однако подобные теории не находят поддержки у консервативных археологов, считающих леи лишь плодом воображения. Тем не менее они получили значительное развитие. Так Джон Мичелл предположил, что леи обладают скрытой, пока еще не изученной земной энергией. Он связал леи с идеями фэн шуй, где ландшафтная энергия должна быть уравновешена и включена в проекты строений и планировку местности.
Многие люди свидетельствуют, что находясь в ключевых точках лей чувствуют особую атмосферу. Дэвид Фарлонг говорит о неком покалывании во всем теле (особенно в в спине, ладонях и руках), сравнивая это с тем что происходит во время «врачевания» между целителем и пациентом. Он делает предположение, что в ключевых точках лей проявляется некая форма скрытой целительной или парапсихологической силы. В одних случаях он описывает ее как стимулирующую, в других как успокаивающую. Мозг исследователя при этом наполняли некие образы, отправляющие его к истории далекого прошлого. В каждой из таких ключевых точек он ощущал присутствие некого «ангела-хранителя» данного места, более того в сознании рождалось понимание, что тот или иной объект использовался для священных церемоний в определенное время года или день.
Подобные ощущения описывал и другой исследователь лей – Поль Деверо. И все же… Зачем людям было так необходимо создавать подобные геометрические композиции включающие в себя древние астрономические обсерватории-святилища, храмы и крепости? Альфред Уоткинс выдвинул гипотезу, согласно которой леи служили ориентирами для путешественников. Не дороги, а именно «маяки» на местности служили, как ему представлялось, способом определения направления движения от одного объекта к другому. Но позже, его теория прямых троп была переосмыслена, ибо результаты аэросъемки не выявили ни одной из представляемых им абсолютно прямой линии. Однако сама теория лей не умерла. Интерес к леям, несколько угасший во время второй мировой войны, снова разгорелся в 60-е годы, чему немало способствовала деятельность основанного в 1962 году «Клуба охотников за леями».
Леи интерпретировали как линии разного рода земной энергии, магнитной силы или своеобразной мыслительной энергии связывающей объекты. Согласно другой теории леи – это своеобразный архитектурный план древних, сообразный с их верованиями, подобный христианской планировке церквей, которые имеют в плане крест и приблизительно сориентированы по оси восток-запад. Исследования ученых показали, что телепатическое общение преобладает в примитивных обществах (американские индейцы и австралийские аборигены). Возможно, такое общение было свойственно и людям неолита и если их шаманы вступали в подобные контакты на определенном расстоянии, то некий след этого может быть обнаружен сейчас современными исследователями древних памятников. Руперт Шелдрейк назвал это явление «морфогенетическим полем».
Существует также теория, что в ландшафт Англии была вплетена часть мощи Атлантиды и объекты подобные Стоунхенджу, каменным кругам и леям – это своеобразные врата в царство другой реальности, привязанное к композиции звезд внутри какого-либо созвездия. И энергия, исходящая из этих святых мест древности, неся через века различные грани человеческого опыта, обращается к нашим духовным устремлениям. Связь же этих объектов между собой представляет собой некую глобальную космическую систему, через которую мы получаем доступ к познанию космоса внутри самих себя. Ключевые точки этих таинственных фигур подают нам сигналы, нам остается лишь остановиться, прислушаться…и обновить мечту древних о единении земли и неба во всеобщей гармонии.
Responses