05 Апреля: Очный семинар на Саркофаге в Санкт-Петербурге

Категории и разделы

  1. Общий Форум

    1. 519
      сообщений
    2. 431
      сообщение
    3. 105
      сообщений
    4. Услуги и поддержка

      Поддержка участников, диагностика, гадание на таро, помощь в ситуациях.

      11
      сообщений
    5. Дневники участников

      Описание своего опыта
      1 217
      сообщений
    6. 177
      сообщений
    7. 117
      сообщений
  2. Пространство ESPerMasters - Лига Эсперов

    1. 25
      сообщений
    2. 142
      сообщения
    3. 98
      сообщений
    4. 2
      сообщения
  3. Парадигма психокинетики

    1. 176
      сообщений
    2. 118
      сообщений
    3. 663
      сообщения
    4. Психокинетическая литература

      В этой теме Вы можете размещать ссылки на различные полезные материалы: книги и статьи
      37
      сообщений
    5. 12
      сообщений
    6. 118
      сообщений
    7. 105
      сообщений
Ближайшие курсы


  • Сообщения

    • Размышления о пути духовного развития. Роль бодхичитты в Дхарме
      Роль бодхичитты в Дхарме    Понятие Дхармы – входит в  жизнь совместно с осознанием того происходящего, в  жизни изменения, которое  считается драгоценным проявлением  существования. Оно появляется и неожиданно, и ожидаемо одновременно, и становится подобно рассвету в тёмную ночь. Многие люди, с которыми мне доводится общаться,  понятия не имеют, что же это такое? Так же, как не имеют никакого  представления о буддизме, считая эти понятия связанными с запрещёнными сектами. Так что же такое, эта загадочная ДХАРМА? В словаре Википендии написано:   Буддийская Дхарма: 1.   универсальный закон бытия, открытый Буддой; 2.   буддийское учение; 3.   явление, далее неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведет нравственную жизнь, почитает Будду или божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Бога-Творца, ни вечной души. Когда это все не только понято, но и осознано, процесс «бывания» прекращается, и достигается нирвана — состояние, которое нельзя назвать: ни вечным бытием, ни полным уничтожением. Все наши понятия непригодны для описания нирваны. Дхарма считается одной из центральных и вместе с тем одной из наиболее сложных категорий буддийской мысли. Природа дхармы непостижима.   Замечательно! Разве можно найти лучшего объяснение  Дхарме? Дхарма появляется вместе с нашим рождением, но становится ей лишь тогда, когда мы осознанно принимаем её. В этой парадоксальности кроется само понятие. Подобные этому, понятия содержат в себе элементы присутствия, но невидимости, аналогично звёздам в светлое время суток. Отличие заключатся лишь в том, что в видении звёзд участвуют внешние факторы, а в видении Дхармы – внутренние. Но вот, в принятии Дхармы, главную роль играет Бодхичита.  Бодхичитта (санскр. «пробуждённое сознание»)  — основополагающая философско-мировоззренческая доктрина буддизма Махаяны, провозглашающая любовь ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв ради спасения всех живых существ из цепи перерождений. Понятие «Бодхичитта» относится к основным понятиям Учения Будды, означает сознание (мысль) — (Читта) и полное просветление (Бодхи). Дословно, бодхичитта — «Пробуждённое сознание (мысль)», «чистое знание-видение», стремление достичь просветления на благо всех существ. Тот, кто зародил в себе бодхичитту — Бодхисаттва.   «Да, я  стану  Буддой, на благо всех живых существ» - это стандартная фраза, описывающая мотив стремления к пробуждению, выражающая суть бодхичитты.  Что это значит? Почему, когда человек обретает ботхичитту, все остальные живые существа обретают благо? Что это за благо? И какую роль оно играет в жизни всех существ, а следовательно -- в Дхарме?   Обычные существа, не связанные с Учением Дхармы, и находящиеся в сознании  сна неведения, постоянно сталкиваются с беспокойной неудовлетворенностью своей жизнью, что приводит их к разрушительному страданию. Как ни странно, страдание происходит от неумелой попытки избежать само страдание, и парадоксально порождает само себя. Ища в этом хаосе приятные моменты, которые люди часто связывают с понятием «счастья» для себя, они стремиться  к удовольствию как намагниченные, сметая на своём пути всё, что им попадается. Расталкивая друг друга, думая, что плод, к которому они стремятся, излечит их от страдания и принесёт счастье. Но вот, достигнув заветного «счастья» и насытившись им, вдруг ощущают, что плод закончился, а на желудке – тяжесть от пресыщения, которая постепенно превращается в новый голод и страдание. И где же счастье? Оно вновь становится предметом поиска и вожделения. Надо заметить, что человек  привык считать счастьем некое удовлетворительное  и относительное отклонение  от постоянного состояния его поисков. Поэтому чёткого определения, в мире людей, для «Счастья» не существует, как не существует и полного понятия «несчастья», что по сути то же самое отклонение, но с уклоном на неудовлетворение, что и порождает страдание. 
       Но, ведь, человек не един в таких действиях и стремлениях. Расталкивая тех, кто попадается ему на пути, он и сам попадается кому-то на, подобном, пути к иллюзорному удовольствию, и не одному, а тысячам! Все эти столкновения несут в себе страдания для кого-то из столкнувшихся, так как обуреваемы собственными страстями, не замечают попавших под их стремящиеся к "счастью",«колёса». Они не замечают не только рядом идущих, а и тех, кто мчится с большей скоростью и попадают под их «колёса»… Умение видеть в неудовлетворительных моментах жизни положительные аспекты, порождает видение в них, ни несчастья, а благо, открывающее новое понимание и осознание, что становится Бодхичиттой! И если, хоть один, из этой массы, бегущих за своим "счастьем", пробудиться от своих невежественных поступков, и прекратит неумолимую гонку за удовольствием, сколько столкновений исчезнет с человеческого пути и  перестанет приносить страдания? Если, хоть один, решит не доставлять больше горя и беспокойства другим живым существам, окружающим мир его существования… Это значит, что своим поведением и мыслью, он создаст островки Чистой Земли. Чистой от потенциалов: зависти, алчности, беспокойства, страха, гнева и нетерпимости. Это значит, что его Дхарма наполнится Бодхичитой, приносимой лишь Покой, Сострадание, Доброжелательность и Радость от соприкосновения с миром!  Пробудившееся сознание, стряхнувшее сон неведения, на первом этапе как бы замирает, осматриваясь, и боясь сделать неверный шаг. Оно начинает искать себе место в этом мире, не находя согласование своей прошлой жизни с новым сознанием. Этот период называется «Болезнью Бодхичитты». Возникает новое страдание на, так называемой, "революционной ситуации": когда жить по прежнему уже не может, а жить согласно новому видению ещё не научилось. На этом этапе, ум, совместно с сознанием бодхичитты, начинает искать пути, для реализации благого устремления, направленного на искоренение кармы и благо всех живых существ. Само пространство, формирующееся буддой показывает пробуждённому его Путь.  Конечно такое пробуждение – большая редкость… но когда происходит пробуждение одного существа, оно обязательно производит в пространстве тот аромат расцветшего лотоса, который притягивает к себе готовые к пробуждению сущности. Этот аромат порождает цепную реакцию чувствующих индивидов, побуждая их к вступлению на Путь Дхармы.   Есть в мире тонкий аромат непостижимости глубокой…
      Он превзошёл и Рай, и Ад, в своей частотности высокой,
      Он отвлекал от бренных дел, рвав звуки мира на кусочки,
      Он заставлял весенним днём, на ветках, распускаться почки…
      Он, как живительный родник, стекал в подставленные руки,
      Кто в первый раз к нему приник,  переносил восторг и муки…

      Есть в мире тонкий аромат, так пахнет движущая сила,
      Так пахнет жизни зной и хлад, всех ожидающей, могилы…
      Так ощущается покой, возникший в суетности мира,
      Перекрывающий собой, всю перегруженность эфира.
      Так пахнет летняя гроза, мороз, щипающий за уши,
      И предрассветная роса, и ветру, родственные Души.

      Есть в мире тонкий аромат непостижимости и тайны.
      Но бренных запахов парад, для обывателя желанней.
      Для обывателя милей, как пахнут страсти на дорогах,
      Но кто пытался средь теней, почуять ароматы Бога?
      Чтоб этот запах ощутить, совсем не нужен нюх собаки,
      Лишь пребывая в тишине, почуешь  истину во мраке.
    • Иконы похожие на Арканы
      вот эта еще немного похожа на 10й аркан .. но тут уже не уверен .. может просто структура сознания
    • Иконы похожие на Арканы
      Иконы похожие на арканы таро. Архангел Гавриил рисуется с фонарем - вроде бы знания дает. Икона "прибавление ума" реально так и называеться ... похожа на 2й аркан сильно. Неопалимая купина - 21й аркан ... неопалимая наверное потомучто водный канал .... Икона "счастье страждущих" .. цвета ауры теже как у Магистра на солнце 19го аркана ... икона Марии с луной и солнцем - похожа на 18й аркан ... Икона неувядаемый цвет - ну точно 17й аркан ... Икона святого Илариона .. красный цвет, волосатость ... помогает в бизнесе, налогах, финансах ... реально .. так и сказано ... бизнес, налоги, финансы ... мда .... Петр и Феврония ..6й аркан. Интересно что в этих иконах ощущаються те же качества как в арканах таро но выше по частоте.
    • Мой первый Саркофаг (январь 2017)
      Я проходила Саркофаг в начале января по программе "Детокс проблем прошлого"). Это был мой первый Саркофаг. Процедура мне понравилась, это оказалось совсем не страшно, каждый день были разные ощущения. Но после этого меня вырубало, я могла только спать, есть и лежать). В первый день болела голова. Почему так? У других людей из группы такого не было. Я занимаюсь давно, образ жизни у меня здоровый).  Насколько эффективно прошла чистка - пока не знаю, но состояние стало ближе к здесь и сейчас. Также я заметила, что меня меньше цепляет мнение окружающих и я сама меньше за них цепляюсь). В целом моя жизнь идет в правильном направлении, возможно Саркофаг на это также повлиял).
    • 18 Канал. Размышления о пути Дао. Бодхидхарма.
      Бодхидхарма  был Первым  патриархом  дзэн-буддизма в Китае.Он родился в 470 г., был третьим сыном в семье индийского брамина. Монашеское имя было Бодхитара,позже получил имя Бодхидхарма.От 27 буддийского патриарха Праджнятары получил наставление оправиться в Китай для передачи дхармы. Соединил учение Махаяны с учением о Дао, и основал китайское направление дзэн-буддизма. Предание гласит, что. буддийский монах Бодхидхарма прибыл морским путём в Китай, где, путешествуя, начал проповедовать своё учение.Там он был представлен императору . Император интересовался, является ли важной благотворительность в буддийском духе для накопления заслуг. Бодхидхарма пытался объяснить ему:"Все это мелочи, которые помогут совершившему подобные благодеяния родиться в следующий раз на небесах. Причины, к ним побуждающие, все еще обусловлены своекорыстием, и, подобно тени, отбрасываемой телом, они эфемерны, не имеют конечной реальности". Выслушав это, император У-ди снова спросил: "А что же тогда достойно настоящей заслуги?" - "Чистота и мудрость, обретаемая в окончательном просветлении, когда тело и собственное "я" пусты и покойны. Но такого рода заслуги не удостоишься в бренном мире". - "Каков же основной принцип святости?" - спросил император. "Есть только пустота и никакой святости".  Доктрину пустоты император не понял, и Бодхидхарме пришлось уйти . После этого Бодхидхарма отправился на север. Согласно преданию, когда он подошел к берегу Янцзы, чтобы переправиться через реку, он ступил на проплывающий мимо тростник и, используя свои сверхъестественные силы, преодолел водную преграду, разделяющую Южный и Северный Китай. Выражение "переправиться через реку на соломинке" стало популярным в китайском языке.  Hа севере он обосновался в монастыре Шаолинь. Говорят, что здесь он провел десять лет, созерцая каменную стену, пока не обрел просветление Бодхидхарма поселился в Шаолиньском монастыре в 527 году, чтобы проповедовать учение дзэн, в котором можно усмотреть два подхода: "вступление (в мир Будды) через понимание" и "вступление (в мир Будды) через практику". Понимание здесь подразумевает мудрость, обретенную в медитации, когда удается проникнуть внутренним взором в космическую реальность. Практика подразумевает следование в повседневной жизни следующим четырем принципам: 1. Терпимость - если приходится страдать от плохой кармы. 2. Невозмутимость - когда вкушаешь плоды благой кармы. 3. Решимость - преодолеть страдания сансары и упорно двигаться к нирване. 4. Осознание - понимание того, что все феномены и само сознание имеют одну природу. Эти два подхода существенно повлияли как на методы практикования дзэн, так и на образ жизни дальнейших последователей учения. В духовном плане  дзэн-буддизм ставит задачу освобождения человеческого "Я" от страданий, обретение свободы через проникновение человеческого "Я" (сатори) в единую реальность (Будду). Как духовный путь, дзэн-буддизм продолжает традиции йоги, даосизма и буддизма. Публикуемый текст представляет собой перевод фрагмента одного из трактатов Бодхидхармы, который называется «О кровеносном сосуде». Hесмотря на то, что Бодхидхарма  почитается как основатель школы дзэн, современные последователи на Западе в основном обращаются к позднейшим интерпретаторам учения Так или иначе, но именно писания самого Бодхидхармы позволяют ощутить неповторимый аромат его стиля, шокирующего своей неожиданной простотой. Вне сознания не существует природы Будды. В трех мирах возникает хаос, но все в равной степени возвращается к единому сознанию. Будды прошлого. Будды будущего передают Дхарму непосредственно от сознания к сознанию, не основываясь на письменных знаках.
      Вопрос: Если не опираться на Писания, что же считать сознанием?
      Ответ: Твой вопрос и есть твое собственное сознание. Мой ответ тебе и есть мое собственное сознание.
      С незапамятной древности каждое движение, каждое действие в каждый момент времени и в любом месте есть твое изначальное сознание, есть твоя изначальная природа Будды.
      Само по себе сознание есть Будда. Вот так. Кроме этого сознания нигде не существует иного Будды. Отдельно от этого сознания негде искать Будду, нирвану и бодхи.
      Hаша собственная природа абсолютно правдива. Она не имеет ни причины, ни следствия.
      Дхарма - вот сущность сознания.
      Наше сознание есть Будда. Наше сознание есть полное, ясное, спокойное сияние.
      Где, в каком месте находятся Будда и бодхи?
      Hапример, если какой-нибудь человек рукой хватает пустоту, то получит он ее или нет?
      Пустота - это всего лишь имя, она не имеет облика. Ее невозможно схватить или отбросить. Как невозможно ухватить пустоту, точно так же никак невозможно вне этого сознания достигнуть состояния Будды..
      Сознание и есть Будда. Будда это и есть сознание. Вне сознания нет Будды. Вне Будды нет сознания.?
      Тот, кто постоянно находится в заблуждении, не может познать истинную природу сознания.
      Если будешь привязан к бесчувственной субстанции, будешь несвободен. Если ты в это не веришь, то обманываешь самого себя. В этом нет пользы.
      Будда не подвержен страданиям. Если все живые существа находятся в смятении, не пробуждаясь, то они не знают, что наше сознание и есть Будда.. Если будешь искать Будду, опираясь на интеллект, не познаешь его.
      Будды не декламируют сутр.
      Будды не соблюдают обетов.
      Будды не нарушают обетов.
      Будде нечего соблюдать или нарушать
      Они не совершают ни хороших, ни плохих поступков.
      Если стремишься найти Будду, надо узреть свою собственную природу. Хотя ты и есть Будда, но если не узрел своей природы, можешь думать о Будде и декламировать сутры, поститься, соблюдать обеты, и это будет бесполезно.
      Если будешь читать мантры, создашь хорошую карму.
      Если будешь декламировать сутры, станешь умным.
      Если будешь соблюдать обеты, то переродишься в раю небожителем.
      Если будешь подавать милостыню, тебе воздасться.
      Hо найти Будду, занимаясь всем этим, ты не сможешь.
      Если ты сам себя не познал, тебе следует пойти к Доброму и Знающему, который познал корень жизни и смерти 
      Если даже ты свободно рассуждаешь о 12-ти типах писаний, все равно не сможешь избежать круговращения жизни и смерти, страданий трех миров сансары, из которых невозможно выбраться.
      Когда-то жил монах, которого звали Шань Син. Он прочел двенадцать типов Писаний. Однако не мог избежать сансары из-за того, что не узрел собственной природы. Вот так случилось с этим Шань Сином.
      Нынешние люди прочитают несколько сутр и трактатов и думают, что они постигли всю Дхарму.
      Ну и глупцы!
      Не познаешь свою природу, даже если прочтешь все книги, все равно это будет бесполезно.
      Если не узришь собственной природы, всю жизнь будешь опутан заблуждениями. Если будешь занят внешними вещами, никогда не сможешь найти Будду.
      Жизнь и смерть - великая загадка. Не трать время впустую!
      Самообман не приносит пользы. Даже если у тебя целая гора драгоценностей, а родственников так много, как песчинок в Ганге. Все это можно видеть, пока открыты глаза. Но когда глаза твои закроются навсегда, что ты увидишь?
      Поэтому знай, что дхармы мира феноменов подобны сну или призраку.
      Если отринешь природу обычного человека, не сможешь достигнуть природы Будды.
      Где, в каком месте находится Будда?
      Именно природа заурядного человека и есть природа Будды.
      Вне собственной природы нет Будды.

       Легенды о Бодхидхарме Говорят, что завистливые монахи много раз пытались отравить Бодхидхарму, которого они считали своим конкурентом, и, наконец, им это удалось. Точная дата его смерти не известна, но скорее всего это произошло в 536 году. Через три года монах Сун Юнь был послан с неким поручением в западные края. В Гималаях он встретил Бодхидхарму. Бодхидхарма был один, без спутников, и в руке у него был один башмак. Сун Юнь спросил: "Hаставник, куда Вы идете?" "Я иду в Индию, ответил Бодхидхарма, Ваш господин отказался от этого мира". Когда монах вернулся в Китай, он обнаружил, что прежний император скончался, и подал доклад новому императору. Власти распорядились вскрыть могилу Бодхидхармы, и там не было ничего, кроме одного башмака. Красивым дополнением к легенде является история появления чая. В моменты борьбы со сном, медитирующий Бодхидхарма вырвал себе веки и бросил их на склон горы «Ча». На этом месте выросло растение — известный  всему миру чай. В заключении хотелось бы привести интересную легенду, бытующую в Шаолиньском монастыре и с легкой руки его обитателей, пущенную в мир. Бодхидхарма обнаружил, что монахи Шаолиньского монастыря слишком слабы для занятий медитацией, требующих больших усилий, необходимых для достижения просветления. В отличие от наставников, считавших, что в духовной практике самым важным является сознание и поэтому не заботящимся о теле (иногда именуемом ими "вонючим мешком"), Бодхидхарма был убежден, что тело тоже важно, поскольку для духовного развития равным образом необходимо и физическое, и эмоциональное, и психическое здоровье. И с этой целью он обучил шаолиньских монахов двум комплексам упражнений: "Движение рук восемнадцати архатов" и "Изменениям в сухожилиях". "Движение рук восемнадцати архатов" представляет собой комплекс из восемнадцати медитативно - дыхательных упражнений, развивающих подвижность, гибкость, физическую силу, кровообращение и жизненную энергию, а также укрепляющих здоровье. В дальнейшем, данная система развилась в знаменитую систему шаолиньского кунг-фу. "Изменения в сухожилиях" представляет собой ряд "внутренних" упражнений, служащих для развития удивительной внутренней силы, повышения энергетического потенциала и улучшения работы мозга. Упражнения кажутся удивительно простыми, и чтобы поверить в их эффективность, нужно все увидеть собственными глазами, а лучше испытать на себе. Со временем этот комплекс упражнений развился в целую систему шаолиньского цигун, искусства тренинга (правильной циркуляции) жизненной энергии в человеческом теле. Бодхидхарма является основателем школы Дзэнь, которая стала ведущим направлением дальневосточного буддизма. Даже в китайской культуре, богатой выдающимися деятелями, трудно найти другую, столь впечатляющую, обаятельную и загадочную личность. Не смотря на то, что при жизни он не был известен кому-либо, кроме узкого круга учеников, позже он стал героем множества легенд, почитаемым миллионами последователей Дзэн  во всем мире почти наравне с Буддой Шакьямуни. В то время когда Бодхидхарма проишёл в Китай,там основной религией был Буддизм, но на севере основное внимание уделялось медитации и магии, а на более интеллектуальном юге предпочитали философские дискуссии и интуитивное понимание основ. Считается,что Бодхидхарма принес Дзен в Китай. Конечно, дзен, как медитация, проповедовался и практиковался в течение нескольких столетий до того, как пришел Бодхидхарма. И многое из того, что он смог сказать через Янцзы, на единственную сандалию. Дзен Бодхидхармы был мечом мудрости, а не подушкой для медитаций. Как и другие мастера, он несомненно наставлял своих учеников в относительно доктрины, было сказано ранее . Но у Бодхидхармы подход к Дзен уникален. Как он говорит в своих проповедях: «Видеть свою природу – это дзен… Ни о чем не думать – это дзен… Все, что выделаете – это дзен.» В то время как другие рассматривали Дзен как очищение ума или как ступеньку на пути к состоянию Будды, Бодхидхарма уравнял Дзен с состоянием Будды, а состояние Будды с умом, с повседневным умом. Вместо того, что бы говорить своим ученикам, что бы они очищали свои умы, он указал им на каменные стены, на движения тигров и журавлей, на пустой тростник плывущий буддистских дисциплинах, медитации и доктрине, но он использовал данный ему меч Праджнятары, что бы освободить их умы, отсекая их от правил, трансов и священных писаний.
  • Лучшие авторы

  • Статистика пользователей

    • Всего пользователей
      3 640
    • Рекорд онлайна
      168

    Новый пользователь
    Morrigan
    Регистрация